пʼятницю, 27 серпня 2010 р.

Юбка а ля Drops

Юбка а ля Drops

Увидела я в инете эту юбку и захотела ее!

Но вязаная юбка... Как-то непрактично, по-моему. И решила я совместить вязание и шитье. А как я это делала и что у меня получилось можно посмотреть здесь:



Сначала я навязала квадратов так, чтобы их расположить в два ряда. Для них я выбрала 4 цвета: черный, бежевый, светло-сиреневый и темно-сиреневый.

Обратите внимание - первый и четвертый ряд я вязала одним цветом. Для гармонии.
На этом снимке цвета ближе всего к оригинальным. На остальных, видимо из-за вспышки, темно-сиреневый стал синим. Все квадраты я обвязала рядом столбиков без накида черным цветом. Черный я взяла потому, что ткань из которой я буду шить основу юбки - черная. Если бы юбка планировалась бежевая, то и обвязка должна была быть бежевой. Это для того, чтобы создавалась иллюзия продолжения ткани в вязание.

Потом я все квадраты приколола булавками к доске и отпарила. При накалывании промеряла все стороны. На глазок не советую - потом не сошьется в ровное полотно.
Итак, наколола первый квадрат и провела над ним утюгом с максимальным паром. Не прижимая к вязанию! Если гладить как обычно, то пропадет рельефность вязки, а мне этого не хотелось.
Потом накалываю второй и та же процедура. Первый - остывает. Если снять горячий квадрат, то он съежится обратно. Конвейером проделываю то же и с остальными.
Так же поступила и с поясом. Выложила его немного по кругу, чтобы на вытачках он лег плотно по юбке. Отпарила. Дала остыть.
Пояс вязала по той же схеме, только вязала диагональную часть в две стороны, а потом сверху украсила вязаным цветком - для красоты )))
Получились ровные квадраты. Я их разложила по стопкам - по одинаковым сочетаниям цветов. Как видите, у меня получилось каких-то много, а каких-то мало. А некоторых и вовсе по одному :)))

Теперь на столе я выкладываю узор. Квадратики кладу изнанкой вверх. Так удобнее будет сшивать. Этот орнамент я не трогаю, не складываю и не убираю. Иначе можно запутаться в квадратиках и в конце получить два одинаковых рядом.
Теперь, начиная с любого края, беру квадраты и сшиваю. Сначала два первых, а потом присоединяю по одному, не нарушая орнамент. Сшивала я обычными швейными нитками через верх. Готовую полосу я еще раз, выровняв булавками, натянула на доске и отпарила в готовом виде.

Приступаем к шитью.
Обязательно сделайте декатировку ткани. Чтобы после первой же стирки оборка не пошла волнами. Так будет обидно - столько трудов пропадет зря.
Я взяла черный вельвет. Пряжа для вязания у меня довольно толстая и с тонкой тканью не сочетается. При замачивании в воду добавила уксуса, чтобы вельвет потом не линял при стирке.
Сшила юбку. Честно говоря "на глаз". Лень было с выкройкой возится.
Учтите такой момент. Чтобы юбка вас не полнила, ее длина должна быть больше чем ширина. В нашем случае это правило относится к тканной части.
Вручную пришила вязаную кайму к низу юбки и пояс к верху.
И вот результат. Самое приятно, что такой юбки нет больше ни у кого!